Научно-исследовательский проектный портал
«Я мыслю, следовательно я существую»
(Рене Декарт)
Почему «портал»?
Порталот лат. porta «ворота, вход». В нашем понимании – это вход в мир науки, в мир исследования и понимания того, как устроен мир.
Открыть тайны мироздания и понять суть происходящего вокруг. Научиться создавать социальные и технические проекты, учиться докопаться до сути вещей.
Согласно, арабскому учёному Аль-Кинди, «Чтобы познать что-либо, следует ответит на четыре вопроса: Есть ли это? Что это? Каково это? Почему это?»
Именно так мы доберёмся до истины, а истина где-то рядом.
Портал является структурной единицей сайта Гимназии. Идея портала состоит в создании единого калейдоскопа связей между объектом (инструмент, методы, конечный продукт) и субъектом (участник портала) научно-исследовательской деятельности.
На данном портале будут размещены разделы: научные работы, олимпиады, исследовательская и исследовательско-проектная деятельность.
В разделе научная деятельность представлены новости из области технических и гуманитарных наук, научные статьи учащихся, педагогов, а также приглашения на участие в вебинарах ведущих вузов страны и наших партнёров, информация о возможности участия в научно-практических конференциях и грантах.
В разделах исследовательская и проектная деятельность можно найти информацию о структуре и методах проведения исследования, о создании проекта, о выборе темы (сформулированные как педагогами, так и учащимися) для работ. Здесь же расположено расписание семинарских и лекционных занятий, которые позволяют получить ответы на поставленные вопросы и задачи, связанные с исследовательско-проектной деятельностью.
В работе портала могут принимать участие не только педагоги и учащиеся, но также и родители, гости гимназии.
Гимназия в своём портфолио имеет немало инновационных проектов и партнёров в области образования и среди предприятий. Предприятие ЭРИС г. Чайковский на своей базе проводит с учащимися лекции и экспериментальные занятия по физике, химии. В 2019 году Гимназия стала базовой школой РАН. Это предоставляет более широкие возможности погружения в научную среду, как для учащихся, так и для педагогов. В Гимназии созданы условия для занятия исследовательско-проектной деятельностью: учащимся - реализовывать собственные замыслы, определять дальнюю перспективу, находить необходимые ресурсы, намечать план действий и оценивать, удалось ли достичь поставленной цели; А педагогам - проектировать свою педагогическую траекторию и достигать лучших результатов вместе с учащимися.
Цели, задачи и структура портала
Цель: развитие проектного мышления у учащихся, совместный поиск педагогов и учащихся новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании интеллектуального продукта.
Задачи:
- Проведение учебных лекций и распространение обучающего материала.
- Разработка организационных, методических рекомендаций; контроль за выполнением проектов.
- Основные действия по структуризации и накоплению базы знаний по исследовательской и проектной деятельности.
- Дать возможность учащимся попробовать себя в разных направлениях от социальных до технических проектов и исследований. Таким образом, решая вопросы профориентации учащихся.
- Формировать проектное мышление
- Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учеников, учителей и работодателей.
- Создание инструментов для вовлечения в проектную деятельность участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители, жители города).
Ожидаемый результат
- Защиты работ на школьном уровне
- Защиты работ на муниципальном уровне
- Участие во Всероссийских и Международных научно-практических конференциях
- Написание статьи
- Участие в конкурсах на получение гранта